Метро в Харькове за девять месяцев этого года имеет убытков на 227,9 млн грн, что на 34,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Об этом сообщили в Харьковском антикоррупционном центре.
Активисты ХАЦ отметили, что за девять месяцев 2019 года убытки предприятия составляли 169,6 млн грн.
По их мнению, к убыткам на предприятии привели в том числе закупка товаров, услуг и работ по завышенным ценам, занижение доходов от рекламной деятельности.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Также в ХАЦ сообщили, что до 2009 года уборка, ремонт подвижного состава и эскалаторов выполнялся силами предприятия, однако затем услуги начали заказывать у частников.
"В 2009 году эти три услуги отдали созданным под это фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат этих фирм. Фирмы ("Ваго-рев", ПСМП-753, "Системы прогрессивной очистки") создавались окружением тогдашнего гендиректора Сергея Мусеева, а затем непосредственное отношение к этим фирмам имел сын Сергея Мусеева — Максим Мусеев. Ежегодно на счета этих трех фирм метрополитен выделял и выделяет сотни миллионов гривен. За 10 лет перечислено на эти три компании в целом 3 млрд грн. По мнению правоохранителей, большая часть этих средств разворовывается, а услуги или не выполняются, или выполняются некачественно",- говорится в сообщении активистов.
Кроме того, активисты добавили, что доходы от действия единого электронного билета (E-ticket) получает фирма-инвестор ООО "Финансовая компания "Платежный центр".
"Раньше эта фирма была в собственности ООО "Компания по управлению активами "Финэкс-Капитал", которое выплачивает десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и его заместителю Игорю Терехову. Затем ООО "Финансовая компания "Платежный центр" переписали на подставных лиц, но бенефициары — не изменились. В рамках договора городского совета и фирмы-инвестора в течение 10 лет процент вознаграждения ООО" Финансовая компания "Платежный центр" с каждой поездки в метро, трамваях, троллейбусах — 6,5% от стоимости", - сообщили в ХАЦ.
"Зато парк красивый и лавочек много. А то что город в залоге, убитый транспорт, ЖКХ и инфраструктура, что больницы не ремонтируются и не обеспечиваются необходимый, так это клумбами с цветочками прикроем и гирлянды прицепим", " Там лихо списывают как в укр зализныце и заводы так банкротили, когда банк метро отсудит, оно станет рентабельным", " А еще зоопарк и парк Горького, клумбы и цветы.... нет ни одного договора с ком. предприятиями, где откаты достигают до 40%", " Коли вони нажеруться?",- возмущались в комментариях харьковчане.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее В харьковском метро украинцам приготовили сюрприз: уже с 2021 года
Как сообщает портал «Знай.ua» Харьковчане восстали против переименования метро: "Вон из города!"
Также «Знай.ua» писал, что "Голые" харьковчане в метро рискуют отправить город в "красную зону" - ни масок, ни совести